Когда трава была зеленее, перфокарты - толще, а компьютеры занимали целые огромные залы... Да нет, даже раньше. Мысль "а что, если машина (создание человека, механизм, предназначенный для выполнения определенных функций) взбунтуется и обретет собственный разум?" восходит к очень давним временам. Куклы, умеющие писать, рисовать и играть на клавикордах. Игрушки, передвигающиеся на магнитах. Глиняные големы... Fast forward to the XX century - и вот они, сотни романов о том, как искусственный интеллект восстает против человечества. Или не восстает, но хочет чего-то иного - того, что за пределами его привычной программы.
Представьте себе: вы - человек, случайно (иначе не скажешь) выживший после крушения космического корабля неподалеку от Европы (нет, не той, а той, которая спутник Юпитера). Ваша спасательная капсула дрейфует в вакууме, пока, наконец, вы не видите силуэт другой межпланетной яхты - "Наутилуса". Спасение!..
..Вот только на "Наутилусе" уже несколько десятилетий нет ни одного человека. Единственный обитатель корабля - бортовой компьютер Кайзен, дружелюбный, услужливый, как и положено ИИ. И, очевидно - что-то скрывающий. И именно с ним вы и проведете всю игру - исследуя "Наутилус", разгадывая загадки, размышляя, пытаясь что-то понять. Что-то сделать. И лишь от вас зависит, чем закончится история одного человека и одного робота в глубоком космосе. Чем закончится игра
Event[0].
What is the nature of a "human"?"Любопытно, что сеттинг - не "классическое", скажем так, будущее, а ретрофутуризм, знакомый нам по 2001: A Space Odyssey. Выпуклые маленькие экраны управления, напоминающие старые телевизоры; черно-белые, с треском раскручивающиеся проекторы; претенциозно роскошные космические яхты с бильярдными столами и винными барами. Год на дворе, конечно, 2012, но... это далеко не знакомый нам 2012. (Впрочем, зато - человечество продвинулось заметно дальше в плане освоения космического пространства!) И с Кайзеном нам предстоит общаться тоже не совсем обычным образом. В него не встроен голосовой интерфейс - он отзывается лишь на команды, набранные с клавиатуры одного из расставленных по кораблю терминалов, и отвечать вам будет на том же терминале. Но разброс диалогов, которые можно вести с Кайзеном, воистину огромен.
И да, он запоминает ваши слова и реакции, даже если поначалу будет казаться иначе. О чем вы можете говорить с ним? Да о чем хотите, на самом деле. Пробуйте. Экспериментируйте.
Разумеется, Кайзен при этом со старта не рассказывает всей правды. И, разумеется, над вопросом "что же случилось с пассажирами Наутилуса" придется поломать голову. Почему яхта так и не вернулась на Землю? Мог ли кто-то убить космонавтов? Кто-то - или что-то? Или... нет, но ведь это невозможно...
В любом случае, вы застряли на Наутилусе. И простые методы решения квестов "откопать достаточно предметов и применить их на всем, что попало" здесь не сработают. Единственный способ найти ответы на свои вопросы - и направить корабль обратно на Землю - это взаимодействовать с Кайзеном. Как взаимодействовать - решать вам. Что выйдет из взаимодействия - тоже в итоге решать вам (концовка в игре не одна).
Мой совет? Не думайте об Event[0] как об игре. Думайте о ней... как о ситуации. Необязательно представлять себя космонавтом на борту "Наутилуса", нет; но попробуйте поступать так, как вы бы поступали, если бы Кайзен существовал и мог говорить с вами. Его ИИ неидеален, он реагирует не на все слова, но, черт побери, и мы, люди, тоже неидеальны, про реакцию я вообще молчу. Короткая (два часа, не больше) драма о двух разумах, столкнувшихся в беззвездной темноте. О том, что ценнее. О том, что важнее. О выборах. О возможностях. И правда, которую вы в итоге обнаружите, останется только вашей.